Еще интерестный факт: очень много по поводу понаехавщих возмущаются... другие понаехавшие. Типо они хорошие и им можно, а новые - ужас ужасный.
Это была предистория. А теперь конкретная история одного второго класса из пригорода одного достаточно большого города.
У Филипа в классе 21 человек, еще две недели назад было 22. Но один сирийский мальчик переехал. Так вот из этих 21 человека 10 деток чисто местные и 11 с понаехавщими корнями, либо мама, либо папа, либо оба, ну или хотя бы бабушка-дедушки. Дети отлично друг с другом ладят, помогают и вообще обстановка в классе хорошая. В пятницу я почти весь день провела в школе и видела это своими глазами.
В классе 5 самых сильных учеников. Один самый-самый (мама-турчанка, папа - русский немец) и 4 похожих (один совсем немецкий мальчик, у второго папа из египта, девочка муллатка и мальчик с беларуской мамой :)). У них процесс учебы постоен так, что сильные помогают тем, кто послабее. Например, тандемное чтение. С другой стороны, Филип не умеет завязывать шнурки, он умел, но так получалась, что вся обувь была на липучках и разучился. А сейчас у него появилась обувь на шнурках и мальчик.футболист из класса филипу помог. Без высмеивания или подобного.
Еще факт: из этих 11 детей с понаехавшими корнями только 4-5 владеют двумя языками.
Структура класса по профеусии тоже очень смешаная: есть и дети адвакатов и продавцев в магазине.
Вот. Это было просто небольшое собрание фактов.