Настасья (mahusia) wrote,
Настасья
mahusia

Category:

Общаться с ребенком, как?

Я читала много разного про воспитание детей. Но именно эта автор - Юлия Гиппенрейтер - понравилась мне больше всего. Во-первых, пишет она очень понятно, доступно и по доброму, а во-вторых, я согласна с ее методами. Это не значит, что она всем подойдет, но мне вот понравилась на все 200%. У меня лежит еще одна ее книга, но сначала хочу законспектировать эту (без особых объяснений и подробностей, поэтому некоторые моменты тут могут показаться нелогичными, чтобы понять, надо прочитать книгу). И перечитывать, когда хочу в очередной раз наорать на ребенка :( Может быть тут ничего нового и Америка не открыта, но мне точно полезно подумать об этом снова и снова.

- ребенка надо принимать безусловно: любить его просто так, а не за что-то
- недовольство можно выражать действиями ребенка, а не им самим или его чувствами. и не быть недовольным систематически
- обращаться больше с положительными высказываниями (одобрение, поддержка), а не не негативными (упрек, критика) (посчитать, столько за день было того и того)
- искренне радуйтесь встрече
- чаще обнимайте ребенка (не меньше 4х раз в день)
- не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он сам об этом не просит
- об ошибках сообщать дружелюбно и спокойно
- помочь, если просит
- делать что-то вместе (например, где он упирается) и постепенно доверять больше ребенку
- каждый день надо проводить какое-то время с ребенком: играть и болтать
- дружелюбный тон общения, на равных
- позволять ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействий
- активно слушать (пример: не буду одевать эту дурацкую шапку! - тебе не нравится шапка, я тебя понимаю), повернуться лицом к маленькому человеку и хорошо, чтобы глаза находились на том же уровне. наши ответы должны быть в утвердительной форме. держать паузу (дать время на ответ). обозначить чувства ребенка (например, ты на него обиделся.)

- рекомендует избегать:
-- приказы команды (немедленно убери!)
-- предупреждения угрозы (если ты не сделаешь то-то, я уйду) - вот это мое слабое место :(
-- нравоучение (ты обязан вести себя так-то и так-то)
-- готовые решения (а ты возьми и скажи...)
-- нотации (сколько раз я тебе говорила! я же тебя предупреждала) - это тоже мой бич
-- жестокая критика
-- излишняя похвала
-- высмеивание
-- догадки (я знаю, это все из-за того...) - а вот этим меня моя мама до сих пор доводит
-- выпытывание (нет, ты все-таки скажи...)
-- формальное сочувствие, только на словах. без действий. хорошо: сказать "я тебя понимаю" и обнять.
-- отшучивание, уход от разговора

- если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. говорить от первого лица, о своем переживании, а не о нем и его поведении (меня утомляет громкая музыка). избегать ты-сообщений
- соизмерять собственные ожидания с возможностями ребенка
- ребенку нужны правила, но их должно быть не слишком много и они должны быть гибкими. 4 зоны:
-- зеленая (действия на усмотрения ребенка, например, в какие игрушки играть)
-- желтая (относительная свобода: можно гулять одному, но только в своем дворе)
-- оранжевая (в принципе нет, но иногда да: позже лечь спасть)
-- красная (категорическое родительское нельзя)
- родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (например, попытка подавления естественной активности ребенка)
- правила должны быть согласованы взрослыми между собой
- правило/запрет объяснить ребенку в дружественном тоне
- наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое

- причины непослушания:
-- борьба за внимание
-- борьба за самоутверждение (против чрезмерной опеки)
-- желание отомстить
-- потеря веры в собственный успех

- конструктивно разрешать конфликты (собрать предложения и выбрать лучшее для всех)
- использовать в повседневном общении приветливые фразы: мне хорошо с тобой; я рада тебя видеть; мне нравится, как ты...;я по тебе соскучилась; ты, конечно, справишься...
- в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких
Tags: воспитание, гиппенрейтер, дети, жизнь
Subscribe

  • про кофе в душе

    нет, не в душЕ, а в дУше. появилась у меня новая рутина, уже аж 5 раз делала. в общем прочитала о том, что хорошо спитый кофе смешать с оливковым…

  • потрындеть

    кроме разных революционных дел все ж есть и другие вещи. ходим гулять, например. у нас частичный локдаун, это значит закрыты спорт-центры, музеи,…

  • Очередная велопоездка

    та самая, что на третий день удаления зуба и первые 24 км Яна. немного лета в ленту скоро уже все будет совсем золотое по дороге на молочную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • про кофе в душе

    нет, не в душЕ, а в дУше. появилась у меня новая рутина, уже аж 5 раз делала. в общем прочитала о том, что хорошо спитый кофе смешать с оливковым…

  • потрындеть

    кроме разных революционных дел все ж есть и другие вещи. ходим гулять, например. у нас частичный локдаун, это значит закрыты спорт-центры, музеи,…

  • Очередная велопоездка

    та самая, что на третий день удаления зуба и первые 24 км Яна. немного лета в ленту скоро уже все будет совсем золотое по дороге на молочную…